• 20 апреля 2018, пятница
  • Москва, Старосадский пер., 7/10

"Виуэлисты Карла V"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2219 дней назад
20 апреля 2018 c 19:00 до 20:30
Москва
Старосадский пер., 7/10

Концерт Анны Тончевой и Юлии Макарьянц для виуэлы с голосом. Придворная, церковная и танцевальная музыка времен правления Карла V и его последователей. Произведения Луиса де Нарваеса, Алонсо Мударры, Энрикеса де Вальдеррабано и Мигеля де Фуэнльяны

Анна Тончева — виуэла

Юлия Макарьянц — вокал

Место проведения:

м. Китай-город, Старосадский пер., д. 7/10, Культурное пространство "Собор" / Палаты Мазепы
(на территории Евангелическо-лютеранского кафедрального собора св. Петра и Павла)

Историческое здание палат Мазепы находится за собором. Культурное пространство "Собор" расположено в правом флигеле, вход справа.

Виуэла — старинный струнный инструмент семейства виол, имевший наибольшее распространение в Испании XV–XVI столетий, где стала одним из любимейших инструментов аристократии времен Золотого века. В особенности ее ценили при дворе Карла V Габсбурга, слывшего превосходным музыкантом. По легенде, за ним всюду следовал личный виуэлист, каждый вечер перед сном исполнявший императору его любимую песню. К зрелому периоду правления Карла V относится издание важнейших сборников испанских виуэлистов – в первую очередь Луиса де Нарваеса, Алонсо Мударры, Энрикеса де Вальдеррабано и Мигеля де Фуэнльяны.

В творчестве этих композиторов виуэльная музыка достигла расцвета. В культуре исполнения утвердился гармонический склад, характерный для светского музицирования. Композиторы вводили в репертуар народные мелодии, на основе которых сложились многие жанры профессиональной музыки, довели до совершенства искусство вариации. Сегодня аутентичная музыка для виуэлы переживает в России свой расцвет: произведения для виуэлы входят в актив ведущих московских исполнителей филармонической музыки, а одним из лучших изготовителей данного типа инструментов в мире является Александр Батов. На созданной Батовым виуэле играет и Анна Тончева: благодаря редкому навыку профессиональной расшифровки старинных табулатур в ее исполнительских программах виуэльная музыка находит особенно полное отражение.

Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковая псалтирь, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, сяньцзы (сямисэн).

Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее не исполнявшиеся произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, хориста Доменико Обицци – ученика Клаудио Монтеверди. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий».

С 2001 по 2017 Анна Тончева – солистка ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской государственной академической филармонии. Начиная с 2014 – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в камерном зале МГАФ. На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами и коллекционерами Москвы, такими как Анатолий Гринденко, Марк Пекарский, Борис Базуров, Роман Ломов, Андрей Байрамов, Владимир Лазерсон, Маргарита Еськина.

В числе знаковых проектов Анны Тончевой – участие в международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки «Unicorn» (Австрия), фестивале «Вивальди-марафон» совместно с Татьяной Гринденко и ансамблем «Академия старинной музыки», постановке оперы «Орфей» Клаудио Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян; спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска»); сотрудничество с «Театриумом на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой (спектакли: «Принц и нищий», «Аладдин», «Спящая красавица»), участие в первой отечественной постановке испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает» (режиссер Г. Исаакян, постановщик – Эндрю Лоуренс Кинг), входящей в текущий репертуар Детского музыкального театра им. Наталии Сац.

Автор и ведущая цикла семейных музыкально-образовательных программ «Слово, музыка, игра», основной площадкой которого является ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Юлия Макарьянц родилась в 1985 году. Лауреат международного конкурса «Искусство XXI века» (Италия). Закончила вокальное отделение ГМПИ им. Ипполитова-Иванова (меццо-сопрано), класс профессора Яковенко С.Б.

В настоящее время является ведущей солисткой МГАДМТ им. Н. Сац. Солистка ансамбля «Мадригал». Регулярно сотрудничает с Э.Л. Кингом в спектакле Э. Кавальери «Сказание о душе и теле» (спектакль – лауреат всероссийской премии «Золотая маска»).

Неоднократно принимала участие в проектах ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, во многих международных и российских фестивалях старинной музыки, а также в музыкально-образовательных программах Анны Тончевой «Дыхание музыки Древнего Египта» и «Скоморохи и трубадуры». Ведет просветительскую деятельность, участвует в ряде международных и всероссийских фестивалей старинной музыки.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше