Извините, регистрация закрыта. Все билеты проданы. Ждем Вас на следующем мероприятии!
Придворная, церковная и танцевальная музыка времен правления Карла V и его последователей. Произведения Луиса де Нарваеса, Луиса де Милана, Алонсо Мударры, Энрикеса де Вальдеррабано и Мигеля де Фуэнльяны. "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" Мигеля де Сервантеса Сааведры, стихотворения Антонио Мачадо-и-Руиса, Густаво Адольфо Беккера, Федерико Гарсия Лорки, Хорхе Манрике, Иосифа Бродского
Любовь Толкалина — художественное слово
Анна Тончева — виуэла, барочная арфа-доппиа
Место проведения:
м. Китай-город, Колпачный пер., д. 10/7, стр. 4 (он же Старосадский пер., д. 7/10, стр. 4),
Культурное пространство «Собор» / Палаты Мазепы
(на территории Евангелическо-лютеранского кафедрального собора св. Петра и Павла)
Историческое здание Палат Мазепы находится за собором. Культурное пространство «Собор» расположено в правом флигеле, вход справа.
Телефон для связи: +7 916 797 63 17
Виуэла — старинный струнный инструмент семейства виол, имевший наибольшее распространение в Испании XV–XVI столетий, где стал одним из любимейших инструментов аристократии времен Золотого века. В особенности ее ценили при дворе Карла V Габсбурга, слывшего превосходным музыкантом. По легенде, за ним всюду следовал личный виуэлист, каждый вечер перед сном исполнявший императору его любимую песню. К зрелому периоду правления Карла V относится издание важнейших сборников испанских виуэлистов — в первую очередь Луиса де Нарваеса, Луиса де Милана, Алонсо Мударры, Энрикеса де Вальдеррабано и Мигеля де Фуэнльяны.
В творчестве этих композиторов виуэльная музыка достигла расцвета. В культуре исполнения утвердился гармонический склад, характерный для светского музицирования. Композиторы вводили в репертуар народные мелодии, на основе которых сложились многие жанры профессиональной музыки, довели до совершенства искусство вариации. Сегодня аутентичная музыка для виуэлы переживает в России свой расцвет: произведения для виуэлы входят в актив ведущих московских исполнителей филармонической музыки, а одним из лучших изготовителей данного типа инструментов в мире является Александр Батов. На созданной Батовым виуэле играет и Анна Тончева: благодаря редкому навыку профессиональной расшифровки старинных табулатур в ее исполнительских программах виуэльная музыка находит особенно полное отражение.
На эпоху правления Карла V приходится Золотой век испанской культуры. При нем родился величайший классик мировой литературы — Мигель де Сервантес Сааведра, юбилей которого недавно отмечался во всех странах. В творчестве Сервантеса, как никакого другого испанского романиста, нашло отражение все многообразие современной ему музыкальной культуры: его герои, в том числе и знаменитый идальго Дон Кихот Ламанчский, прекрасно поют, владеют игрой на лютне, виуэле, арфе, гитаре, флейте, альбоке — в общей сложности на тридцати шести музыкальных инструментах. Роль музыки и культурного наследия Золотого века в жизни испанского народа подчеркивали многие писатели и поэты последующих эпох, в том числе Антонио Мачадо-и-Руис, Хорхе Манрике, Густаво Адольфо Беккер, Федерико Гарсия Лорка. Увлекались испанской культурой и многие выдающиеся русские поэты, такие как Марина Цветаева и Иосиф Бродский.
Любовь Толкалина — российская актриса театра и кино, актриса «Московского независимого театра». Окончила Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (мастерская Алексея Баталова). Имеет более ста ролей в кино и на телевидении. Культурное пространство «Собор» в Палатах Мазепы — персональный проект Любови Толкалиной.
Анна Тончева — коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковая псалтирь, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, сяньцзы (сямисэн). С 2001 по 2017 — солистка ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской государственной академической филармонии. В настоящее время — автор и ведущая абонемента «Соединяя времена» в камерном зале МГАФ, цикла семейных музыкально-образовательных программ «Слово, музыка, игра», основной площадкой которого является ГМИИ им. А.С. Пушкина. Сотрудничает с «Театриумом на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой и Детским музыкальным театром им. Наталии Сац.